"Палочка-выручалочка"
- Ребята, кто на себе людей катает? Лошадь, пони, верблюд, слон, а еще – палочка – каталочка. Вот и садитесь на нее верхом и проскочите по кругу.
(скачут желающие)
- А теперь скажите, что вы видите в моей правой руке?
-Правильно – палка. Это только на первый взгляд эта палка кажется обычной. У нее знаете, сколько родственников? Метла, швабра, бита для игры в бейсбол и «городки», волшебные палочки фей тоже ее дальние родственники, дирижерская палочка… А вы, можете назвать, какие предметы являются родственниками этой палочки?
(Проходит аукцион «Палка» - лыжная, китайские палочки, удочка, клюшка, трость, ватные, счетные, барабанные палочки…)
- Между прочим, вот эта палочка – настоящая считалочка. Она может определить победителя аукциона. Тех, кто называл родственников палки, прошу выйти ко мне.
( игроки выходят ко мне, ставлю палку вертикально)
- Прошу каждого из вас, по очереди, обхватить палку ладонью, начиная снизу, чья рука окажется сверху, тот и победитель, тому и приз.
(Проходит состязание. Победитель получает приз – кукурузные палочки.)
- Между прочим, это тоже палочки, только кукурузные.
- С помощью этой палочки можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Прошу игроков встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.
(ставлю палку вертикально, прокручиваю на месте на 360 градусов и ловлю палку.)
- А вам слабо?
( проходит игра, у кого палка упала – выбывает из соревнования).
- В следующей игре могут участвовать все желающие. Она называется «Поймай палку». Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.
- Запомните свои номера! Я встану в центр круга, возьму палку и поставлю ее вертикально. Чей номер назову, тот – выбегает и ловит палку. Если поймал – становится ведущим, если не поймал – скачет на палочке по кругу и возвращается до трёх.
- Раз, два, три!(дети)
-А теперь прошу вас выполнить несложные задания, все время, считая до трех. Мы пойдем сейчас направо!
-Раз, два, три!(дети)
-А сейчас пойдем налево!
-Раз, два, три!(дети)
-В центр скорее соберемся!
- Раз, два, три!(дети)
- Очень быстро разойдемся!
-Раз, два, три!(дети)
- Мы покружимся немножко!
- Раз, два, три!(дети)
- И похлопаем в ладоши!
-Раз, два, три!(дети)
- Повторим сначала, но в два раза быстрее.
( несколько раз проводим игру)
- Те, кто не устал, могут проверить свою гибкость. И поможет нам в этом моя палочка – выручалочка. Для начала нужно стать слева от меня в колонну, друг за другом.
(Дети выполняют задание. Держу палку параллельно полу.)
- Попробуйте, прогибаясь назад, пройти друг за другом под палкой, которую я буду потихоньку опускать вниз.
- Самому гибкому игроку вручается приз – китайские палочки. Они тоже родственники моей палочки – игралочки.
- Этими палочками можно не только есть, но и играть. А как? Сейчас покажу. Для начала – создадим две команды.
- От каждой команды необходимо выделить по одному участнику.
- Я прошу наших участников отойти от своих команд на 2.5 метров.
- А командам предлагаю встать в колонны, лицом к своим участникам.
- Первым игрокам, стоящих в колоннах, вручаю пару китайских палочек и банку с «лапшой». В нашем случае роль «лапши» выполняют отрезки бельевой веревки.
- По моему сигналу первый игрок ставит банку на пол, двумя палочками берет одну «лапшинку», бежит до своего участника, и как говорится:
«Навешивает ему лапшу на плечи», возвращается к команде, передает палочки следующему игроку, который проделывает то же самое. Выигрывает команда, которая быстрее «навешает лапши» , а дальше нужно снять лапшу с плеч вашего игрока и вернуть ее в банку. Внимание! На старт! Марш!
- И вновь я беру в руки палочку – игралочку. Только теперь она будет палочка – воображалочка, это значит: с помощью воображения, мы постараемся превратить ее в другие предметы. Кто же начнет первым воображать, а точнее, фантазировать нам укажет палка – определялка.
- Вставайте в большой круг.
( кладу палку на пол и раскручивает ее, на кого покажет тонкий конец палки, тот и игрок.)
- Вообразите, что вы канатоходец, идущий под куполом цирка, а в руках у вас шест для баланса.
(Проходят показы ребят: шпага, клюшка, ружье, дирижерская палочка, лопата, весло, коса, электрогитара, штанга, жезл, стойка микрофона.)
- Молодцы! Поаплодируйте друг другу.
(Ребята аплодируют.)
- Пусть наша палочка – игралочка превратится в палочку - танцевалочку.
Все становитесь в большой хоровод, повернитесь направо, положите правую руку на плечо соседа, а левую на свою голову. Поехали!
(Звучит мелодия «Ламбада», все идут по кругу.)
- Теперь одна рука на талии у соседа, а другая у него на плече.
(Во время танца меняются позиции рук: одна на голове у соседа, другая на талии, обе на голове, обе на плечах, одна на талии у соседа, другая – на своей голове…)
- Браво! Внимание! Как только я стукну палкой об пол, все разворачиваются в противоположную сторону и продолжают движение. А пока возьмите друг друга за плечи и под музыку двигаемся вперед.
- Вот незаметно и пролетело время нашей встречи. Остается лишь только сказать…
Всем – пока - пока!
Машет вновь рука!
Провожаем Вас
В этот добрый час!
Наступает расставанье,
Но имею я в виду:
Расставанье ненадолго
Еще встретимся в году.
17 Ноябрь 2017, 1081 просмотр.